Открытый урок представляет собой одну из старейших форм методической работы. И пока урок является главной формой работы учителя и ученика, только он и остается объектом изучения, анализа, совершенствования и творческого восприятия. Через открытые уроки учитель может познакомиться с новаторскими приемами, с новыми методическими находками, с проблемами над которыми работают коллеги и, в конце концов, он может сверить свою работу с работой других учителей. И открытый урок – окно в этот огромный и меняющийся мир, мир творчества и профессионализма.
Какие же цели проведения открытых уроков? Их можно сгруппировать так:
- Повышение квалификации тех, кто приходит на учёбу к учителям — профессионалам высокого класса;
- Экспертиза коллегами, руководителями школы экспериментальной методики, разработанной учителем;
- Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации (когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя).
В рамках марафона поделились опытом проведения урока:
Раннева Н.В. урок русского языка 3 классе «Правописание суффиксов – ек -, - ик –»
Серова Наталья Викторовна урок в 1 классе «Гласный звук [у], буква У, у»
Локтева О.В. урок литературы в 9 классе на тему «М.А.Булгаков «Собачье сердце». Проблематика и образы»
Боднар М.А. урок в 8 классе «Космос»
Куликова Т.В. урок биологии в 6 классе "Листок"